,

Chery Tiggo 8 PRO – рестайлинг или все же новый автомобиль?

Компания Chery известна прежде всего своими полноприводными моделями Tiggo 8 и премиальным, по мнению самого производителя, Exceed. А совсем недавно начались продажи нового Chery Tiggo 8 PRO, которого опять же сама компания позиционируют как отдельную модель. В чем же заключается эта новизна, попробуем разобраться.

Обзор кузова, салона Chery Tiggo 8 PRO

Внешне автомобиль изменился, что неудивительно, только с «фасада». Решетка радиатора представляет собой восьмиугольник с округленными четырьмя нижними углами. Интересным кажется стилистическое решение в виде ячеек, восходящих к шильдику. Оптика по умолчанию светодиодная, однако противотуманные огни полагаются только в топ комплектации.

"Морда" Chery Tiggo 8 PRO

Специально под отечественный рынок кроссовер прошел доработку. Так, почти все кузовные панели, кроме крыши и задних дверей, прошли горячую двухстороннюю оцинковку. Сами двери дополнительно оснащены уплотнителями по всему периметру проема и особенно в нижней части.

Спорные решения

Но есть отличия от оригинальных моделей и в худшую сторону.

Отсутствует в оснащении салона дистроник (DISTRONIC), а мультимедийный экран 12,3 дюйма и приборная панель разнесены, хотя в китайских моделях они совмещены. Сама мультимедийная система, как и у Chery Tiggo 8 довольно скудная на содержание. Под ней расположен блок климат-контроля со своим отдельным сенсорным монитором и клавишами, дублирующими управления ею.

Салон Chery Tiggo 8 PRO

Функционал салона содержит подогрев руля, сидений, правда, последние обогреваются только снизу.

Посадка водителя неоднозначная, например, несмотря на регулировку рулевой колонки по высоте и по вылету, и хорошей подстройке водительского кресла, сидеть удобно человеку только среднего роста. Высоким и габаритным водителям будет уже некомфортно.

Неудобной, а вернее непродуманной, является полка для беспроводной зарядки, которая идет, начиная со средних комплектаций. Она расположена глубоко внизу под центральной консолью. Добраться до нее проблематично, да и особых бортиков у нее нет, отчего на хорошей скорости или при прохождении бездорожья, смартфон может вылететь под ноги водителя или пассажира.

Задние сиденья, как и в 8 версии, достаточное просторные, с двух ступенчатым подогревом, USB портом. В топ комплектации салон может оснащаться и панорамной крышей – весьма спорная опция. Учитывая то, что крыша не оцинкованная и собирание грязи, листьев в ползунках панорамы послужат хорошим рассадником ржавчины.

Еще одно спорное решение, оставшееся с 8-ой версии, третий ряд сидений. Он мало кому пригодится, учитывая, что сидеть там могут только маленькие дети или подростки, а багажник при этом уменьшается до минимума. Причем выбрать два или три ряда нельзя, машина будут в любом случае на 7 мест.

Динамика, управляемость, характеристики Tiggo 8 PRO

Гамма двигателей представлена двумя моторами:

  • Двухлитровым, турбо двигателем с системой распределённого впрыска мощностью 170 «лошадей» в паре с которым идет робот на 7 ступеней Getrag.
  • И силовым агрегатом 1,6 таким же турбированным, но с непосредственным впрыском мощностью 186 л.с. В паре с ним идет уже вариатор CVT на 9 ступеней.

Самая мощная версия с мотором 1,6 литра, разгоняется до 100 км/ч примерно за 10 секунд.

Расход топлива этого двигателя по городу составляет порядка 11 литров 92-го бензина на 100 км, а на загородной трассе порядка 7,5 л.

Привод машины будет пока только на передний мост. Полный привод, по информации представителей дилерских  центров ожидается в ближайшее время. Но даже в этом случае в комплектации с вариатором, ретивого преодоления препятствий на бездорожье ждать от авто не следует.

В итоге седьмой кроссовер с приставкой pro у Chery получился больше городской. Управление автомобилем комфортное, а электронную стабилизацию можно отключить вне зависимости от скоростного режима.

Минусом машины можно считать довольно жесткую подвеску, вибрации от которой немного передаются и на рулевое колесо. Частично эту проблему можно списать на устанавливаемые производителем низкопрофильные 18 дюймовые шины.

Заявленный размер резины на черри тигго 8 про – 235/55R18, на диск – 7.5Jx18 ET47 с диапазоном вылета 45 – 49 мм.

Выводы, цены на Chery Tiggo 8 PRO

На сайте компании есть яркая реклама о 7 лет гарантии на автомобиль. Увы, но правды здесь немного.

  • 3 месяца дается на гарантийное обслуживание боковых зеркал, аккумулятора, тормозной системы и даже свечей.
  • Два года – каталитический нейтрализатор, рулевую систему, амортизаторы.
  • Три года на блок управления двигателя, масляный и топливный насос.
  • Пять лет на ЛКП, двигатель объемом два литра.
  • И только на двигатель 1,6 литра и робот Getrag – семь лет.

При этом начальная цена Chery Tiggo 8 PRO с двухлитровым двигателем составит 2 000 000 рублей, а топ комплектация обойдется в 2 550 000 рублей. Цены не окончательные, так как дилеры на местах могут предложить различные скидки, варианты покупки, включая trade-in.

Но учитывая тот факт, что в дальнейшем китайский автопроизводитель собирается представить более совершенную версию Exceed, лучше все же подождать. Тем более, что это обновление 8 PRO наверняка не последнее.