Начну я с темы про рулевую рейку, т.к. начал замечать стук при проезде мелких неровностей, а диагностика подвески указала на люфт в рейке.
Наглядной инструкции как регулировать рейку я так и не нашёл (официалы вообще сказали, что рейка не регулируется), поэтому решил сделать методом тыка…
Итак:
1. Регулировка производится с низу автомобиля, заезжаем на яму, эстакаду или на подъемник, ставим руль в прямое положение и лезем под авто.
2. Видим на боку рейки регулировочный винт и контргайку
3.Необходимо ослабить контргайку, для этого долго искал ключ на 41(нашёл у тестя, у него с советских времён сохранился), ключ пришлось обрезать посередине, т.к. он упирался в днище
4.Подтягиваем регулировочный винт шестигранником на 24, у меня его не нашлось, поэтому я взял болт, накрутил на него 2 гайки и стянул их, получился шестигранник
5. Нужно проверить небольшим поворотом руля влево-вправо есть ли стук от рейки, если нет- нужно проверить в движении, чтобы руль после поворота возвращался, в случае заедания руля нужно ослабить регулировочный винт, когда всё будет настроено затягиваем контргайку.
P.S.после регулировки руль стал более четким и отзывчивым, и конечно пропал неприятный стук. Как разобрать руль в случае необходимости читайте в статье “Разборка руля и ремонт звукового сигнала“.
Спасибо автору. Оригинал статьи.